Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


mind.ua, 21 декабря 2018 г.

Налог на страховку: почему страховщиков загоняют в «схемы»
657 просмотров

На прошлой неделе стало известно, что Нацкомфинуслуг по согласованию с ГФС должна разработать методику, определяющую предельный размер комиссионного вознаграждения страховым агентам за заключение ими договоров страхования. В случае если этот предел окажется превышен, такая сумма будет облагаться налогом. Вячеслав Черняховский, генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» рассказал Mind, для чего потребовалось это нововведение, почему именно в такой форме, и как оно отразится на работе страхового рынка.

Как это все будет работать и зачем? Механизм реализации этой идеи пока достаточно туманный: к чему будет привязан максимальный размер комиссионного вознаграждения посредникам – к лицензии или к определенному виду страхования, конкретному договору, конкретным правилам, если на один вид страхования приходится множество разных страховых продуктов? Остается также неясным, будет ли это новшество касаться только массовых видов страхования (ОСАГО, КАСКО, ДМС, туризм) или также и страхования крупных рисков (ядерные, авиация, море, строймонтаж, сельское хозяйство и т.п.).

Появление данной нормы проходило без широкого обсуждения с общественностью, привлечения всех профильных ассоциаций участников рынка, без наличия анализа ситуации и реальных показателей вознаграждений посредников, рассмотрения альтернативных вариантов решения проблемы, а также последствий внедрения данного механизма.

Единственная причина, которая была озвучена уже после принятия изменений в Налоговый Кодекс, – борьба со «схемами» и отмыванием денег через страхование. Также прозвучал аргумент о том, что именно из-за высоких размеров комиссионного вознаграждения страховщикам не хватает денег на выплаты клиентам, и предложенная мера – один из инструментов защиты прав потребителей страховых услуг.

Также прозвучали нарекания, что в точках продаж страховых продуктов, которые связаны с другими покупками или операциями (покупка автомобиля, получение кредита в банке и пр.) происходит навязывание автосалонами, продавцами, банками услуг страхования, которые при этом имеют завышенную стоимость, а для банков и иных структур это служит дополнительным источником дохода.

Задача сокращения размеров «схематоза» на страховом рынке – достойная, но способ ее решения выбран в корне неверный и вредный как для рынка страхования, так и для всей экономики в целом.

Почему не все методы хороши? Описываемое новшество – не первая попытка регулировать страхование административным путем с применением налогового законодательства. Так, в 2011 году такой «финт» уже был проделан прошлой властью, когда законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» внезапно был изменен закон «О страховании», и в ст. 12 появилась фраза «Договоры перестрахования подлежат регистрации в порядке, утвержденном уполномоченным органом». Удивляет, что новая власть решила брать на вооружение негодные и осуждаемые обществом методы «папередников».

Во-первых, такой подход – вмешательство государства в операционную деятельность бизнеса. В стране, где цены на товары и услуги вне естественных монополий или обязательных видов страхования давно не регулируются государством, вдруг оказалось, что есть одна отрасль, где они должны регулироваться – добровольное страхование.

Во-вторых, налог на «сверхнормативный» размер комиссии посредникам – это, по сути, налог на расходы, в то время, как облагаться налогами может оборот или прибыль, но не расходы бизнеса. Налогообложение расходов не отвечает европейским практикам, и удивительно, что государство упорно пытается внедрить в страховой отрасли правила игры, совершенно не отвечающие евроинтеграционным устремлениям страны, а также противоречит самим принципам Налогового кодекса – равенства всех плательщиков налога и недопущения налоговой дискриминации.

Как ужесточается налогообложение? В страховании и так сейчас существует двойное налогообложение: 3% налога на все поступающие платежи и 18% налога на прибыль. И вместо того, чтобы убрать, наконец, это противоречие, налогообложение в страховании предлагается еще более усложнить и задублировать.

Все это просто не будет нормально работать. Разберемся на примере обязательного вида страхования ОСАГО. Казалось бы, регулирование размера комиссии в обязательных видах страхования, где цена (тарифы) также устанавливается государством, обоснованно и логично. В украинском ОСАГО размер комиссионного вознаграждения прямо не устанавливается, но косвенно его определяет показатель РВД (расходы на ведение дела), который должен составлять не более 20%. На практике реальные выплаты посредникам могут быть иными, доходит и до 30-40%, но путем несложных манипуляций комиссионное вознаграждение отражается в отчетности в пределах уровня, определенного законодательством, а разница идет по другим статьям.

Принятое законодательное нововведение еще больше усугубит ситуацию, распространит ее на многократно больший объем страховых операций по добровольному страхованию и сделает все страховые компании в стране «нарушителями». Все это, вместе со снятием моратория на проверки контролирующими органами в 2019 году, приведет к волне новых санкций и штрафов.

Реальная же проблема высоких комиссий в ОСАГО связана с низкими тарифами. Средняя цена полиса ОСАГО не превышает 600 грн, то есть 20 евро, в то время, когда в Восточной Европе такой полис стоит 70-120 евро, а в Западной – 200-500 евро. Даже при уровне комиссии 35%, это всего 210 грн, за которые агент должен найти клиента, оформить полис с несколькими десятками обязательных полей для заполнения, зачастую либо отвезти полис страхователю (расходы на транспорт, бензин, время), либо отправить его курьером (тоже потратиться), инкассировать и сдать в банк деньги. А еще есть косвенные расходы на мобильную связь, офис и т.п. Даже при кажущемся высоком уровне комиссии заработки агента невысоки – в день он редко может объехать и застраховать более 2-3 клиентов.

Как это отразится на клиентах? Если смотреть на вопрос с точки зрения защиты прав потребителей, то в страховании защита их прав обеспечивается, в первую очередь, грамотным формированием резервов. Резервы – это те средства, из которых страховщик потом делает выплаты клиентам, и их общего размера должно хватить на все выплаты.

Нацкомфинуслуг недавно утвердила новую методику формирования резервов. Она хорошо проработана и обеспечивает формирование резервов на уровне, достаточном для покрытия обязательств страховщиков. Этого нормативного инструмента вполне достаточно для того, чтобы обязать страховые компании обеспечить достаточное количество средств для выплат клиентам.

Так что стремление практически «вручную» регулировать размер вознаграждения посредникам, и таким образом – себестоимость и цену услуги, только навредят процессу, но никак не защитят клиента.

Как бороться со «схемами» в страховании? Попытки на уровне государства регулировать размер комиссионного вознаграждения – это путь возврата к социалистической неэффективной модели экономики. А уж попытки влиять через установление размера комиссии на цены в добровольных видах страхования наводят на мысль о духовном родстве с Венесуэлой.

Со «схемами» в страховании определенно надо бороться, но не таким способом. Альтернативными решениями могли бы стать:

1.Новый закон об ОСАГО, который давно необходим рынку и который отрегулировал бы механизмы взаимодействия в этом самом массовом виде страхования, в том числе – и решил вопрос формирования адекватных текущей рыночной ситуации тарифов, что автоматически снизит долю комиссионного процента в платеже.

2.Обязать банки (и следить за выполнением), как одних из самых активных партнеров и агентов страховщиков, отражать в договорах со своими клиентами эффективные ставки и все затраты, добавляемые к кредиту или открытию счета. Например, детально прописывать условия страхования заемщика в случае заключения ипотечного договора.

3.Случаи навязывания страхового продукта, в том числе и скрытые, когда просто не упоминается о страховке, «спрятанной в банковском продукте или при покупке бытовой техники, должны наказываться. Например, в Великобритании банкам, которые годами навязывали ненужные страховые полисы, были выписаны штрафы и наложено обязательство вернуть обманутым клиентам более 12 млрд фунтов.

Именно такие шаги повысят уровень доверия к страхованию у населения и снизят возможность использования «схем» на страховом рынке.

В контексте данной ситуации у НБУ как банковского регулятора есть возможность реально поспособствовать повышению качества работы страхового рынка, приведя практики своих подопечных – банков к прозрачным стандартам работы в части партнерства со страховыми компаниями и защиты интересов потребителей банковских услуг.

Государство должно устанавливать глобальные правила игры и заниматься защитой прав потребителей, а не вмешательством в хозяйственную деятельность компаний. Поскольку тенденция к попыткам чрезмерно зарегулировать страховую отрасль не принесет пользы ни страхованию, ни экономике страны в целом.

Вячеслав ЧЕРНЯХОВСКИЙ, генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес»


  Вся пресса за 21 декабря 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, За рубежом, Регулирование, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт